Как Ford хотел захватить Ferrari

После полной кровопролития в гоночном сезоне 1955 года, кульминацией которого стала катастрофа в Ле-Мане, в которой погибло 84 человека и более 120 получили ранения, многие автопроизводители начали дистанцироваться от деятельности, связанной с автоспортом.

Черт возьми, из-за резни, которая имела место в Ле-Мане, Mercedes-Benz официально отказался от всех санкционированных видов гонок до конца 1970-х годов. В США произошел аналогичный скандал против отсутствия безопасности в гонках, настолько, что Большая тройка заключила джентльменское соглашение, что они больше не будут участвовать в гонках, связанных с автоспортом.

GM, Ford и Chrysler , а также их суббренды были частью лоббистской организации под названием «Американская ассоциация автопроизводителей». Официальная «рекомендация» от AAMA относительно гонок появилась 7 июня 1957 года, почти через два года после этой ужасной аварии «24 часа Ле-Мана».

Формулировка этой рекомендации звучала так:

«Таким образом, теперь Правление единодушно рекомендует компаниям-членам, занимающимся производством и продажей легковых автомобилей и универсалов, чтобы они:

1. Не участвовали в каких-либо публичных конкурсах, соревнованиях или испытаниях легковых автомобилей, связанных или предлагающих гонки. или скорость, включая тесты на ускорение, или поощрять или помогать сотрудникам, дилерам или другим лицам, или предоставлять финансовую, техническую, производственную, рекламную или общественную помощь, или поставлять «легковые автомобили» или «официальные автомобили» в связи с любыми такими соревнование, событие или тест прямо или косвенно;

2. Не участвуйте, не поощряйте и не помогайте сотрудникам, дилерам или другим лицам участвовать в рекламе : с участием легковых автомобилей или их результатов; или б) фактические или сравнительные возможности легковых автомобилей для скорости, или определенного размер двигателя, крутящий момент, мощность, или способность ускорять или выполнять в любом соревновании , которое наводит на мысль скорости.»


То , что начиналось как рекомендация в конечном счете превращаются в All – за пределами гоночного запрета, так что начиная с 1957 года никто из Большой тройки больше не занимался автоспортом, по крайней мере теоретически, потому что на практике мальчики и девочки в GM были первыми, кто неофициально нарушил правила, вовлекаясь в фантомные усилия, поддерживаемые фабрикой.


Первым, кто официально отказался от участия в гонках, был Ford . В июне 1962 года Генри Форд II принял решение не только выйти из соглашения, но и начать агрессивную гоночную кампанию, которая опозорила бы другие две трети Большой тройки.

Кампания называлась «Total Performance», и она взяла мир гонок штурмом, тем более что она шла от автомобилестроителя, обычно не известного своими достижениями в области автоспорта.

Тогда, как и сейчас, жемчужиной гонок стала ежегодная гонка «24 часа Ле-Мана», и Ford решил взять этот трофей как можно скорее, чтобы показать всем, что «Total Performance» – это не просто о дорожных спортивных автомобилях, но и о результатах соревнований.

В первой половине 1960-х годов Ferrari стал одним из тех, кто победил в Ле-Мане, а команда «Маранелло» выиграла шесть из ежегодных гонок подряд, пока Ford не поставил резкий и совершенно мстительный конец этому.

Как ни странно, все началось с Энцо Феррари и Генри Форда II в очень хороших отношениях друг с другом. Из разных источников Ford узнал, что Ferrari хочет продать компанию, чтобы получить больше инвестиций в свою гоночную программу, поэтому переговоры между ними начались еще в 1962 году, когда программа Total Performance американского автопроизводителя уже началась.

Судя по всему, Ford предложил итальянскому спортивному автомобилестроителю примерно 18 000 000 долларов, что на сегодня эквивалентно 141 миллиону долларов. Имейте в виду, что Ferrari была не такой большой, как сегодня, как компания, поэтому для понимания этой суммы денег нужен совершенно другой контекст; другими словами, это было огромно.

В любом случае, переговоры шли довольно хорошо, пока Il Commendatore не понял, что, если Ford захватит Ferrari, он больше не будет полностью контролировать гоночную деятельность Ferrari. Кроме того, Scuderia, вероятно, не позволят снова участвовать в гонках на американском газоне, по крайней мере, в гонках, которые, как известно, являются фаворитами Ford.

Это, подтвержденное национальной истерией в итальянской прессе о том, как Ferrari должна оставаться на 100% частью итальянской культуры, заставило Энцо изменить свое мнение в самую последнюю минуту. Форд уже отправил делегацию адвокатов для подписания окончательной сделки в 1963 году, но сделка была расторгнута, как и хорошие отношения между Фордом и Ferrari.

Генри Форд II воспринял это довольно лично, и именно так и родился проект Ford GT40: автомобиль, который не только выиграл бы Ле-Ман четыре раза подряд, но и показал Энцо, что его можно победить в собственной игре. Это был автомобильный эквивалент того, как McDonald’s делает лучшее филе-миньон, чем ресторан с тремя звездами Мишлен.

Несомненно, это не произошло точно за одну ночь, поскольку то, что вскоре стало программой, поддерживаемой Кэрроллом Шелби, впервые привело к ряду неудач в 1964 и 1965 годах.

Звезды Форда начали выравниваться в 1966 году, когда ближайший финиш в истории Ле-Мана увидел не кого иного, как Брюса МакЛарена – чье имя до сих пор вызывает сенсацию в Формуле 1 – и Крис Амон финишировал первым в Ле-Мане с Ford GT 40 Mk. II.

Второе место? Еще один Ford GT40 Mk. с Кеном Майлсом и Дени Халмом за рулем. Третье место? Как вы уже догадались, Ford GT40 Mk. Во главе с Ронни Бакумом и Диком Хатчерсоном.

Два автомобиля 330 P3 Ferrari были просто перегружены армадой GT40 с кучей 365 P2 от частных партнеров Ferrari, которые тоже не стали намного лучше. Кошмар Энцо Ле-Мана перенесен и на 1967 год, когда GT40 Mk. IV, управляемый Дэном Герни – известностью “Gurney flap” – и AJ Foyt обыграли второе место Ferrari 330 P4 на четыре круга.

Ford GT40 Mk.  с номером шасси 1075 вернулся в Ле-Ман в 1968 и 1969 годах, выиграв оба мероприятия, как будто это была его единственная работа. Это был второй раз в истории Ле-Мана, когда один и тот же автомобиль выиграл два года подряд.

Рассматривая контекст этих четырех побед подряд, вы, вероятно, можете догадаться, что Энцо был не совсем счастливым туристом. Вы должны учитывать, что в 1960-х годах Lamborghini также стал достойным конкурентом Ferrari , еще один случай, когда само упорство Il Commendatore привело к созданию заклятого врага.

В конце концов, вы можете сказать, что Ford GT40 был в значительной степени эквивалентом невысказанного “Up yours!” от Форда до Феррари. С участием Кристиана Бэйла в роли Кена Майлза и Мэтта Дэймона в роли Кэрролла Шелби, «Форд против Феррари» гоночный фильм, который вы не захотите пропустить.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...